Правильное питание при беременности 18 августа 2020 | 0 комментариев
Правильное питание при беременности
Вы- счастливая будущая мама, и ваш животик уже об этом вам постоянно напоминает. Но у вас постоянно возникает мысль- а правильно ли я ем? Что благоприятно скажется на моём ребёнке?
Подробнее
Как правильно развивать ум и логическое мышление у детей 18 августа 2020 | 0 комментариев
Как правильно развивать ум и логическое мышление у детей
Когда мы наблюдаем за тем, как ребенок познает мир и осваивает новое пространство, мы уверены – наш кроха совершенно гениален! И готовы помогать реализовывать все его таланты и способности....
Подробнее
Как избежать детской аллергии 18 августа 2020 | 0 комментариев
Как избежать детской аллергии
Главное опасение мамочек — риск возникновения аллергических заболеваний у ребенка. И если вы «на всякий случай», чтобы обезопасить малыша, готовы отказаться от привычной чашки...
Подробнее
10 принципов здорового детского сна 18 августа 2020 | 0 комментариев
10 принципов здорового детского сна
История с детским сном напоминает мне сказку про сороконожку, которую спросили: «Как у тебя получается ходить?» Она задумалась и больше не смогла сделать ни шагу. Так и со сном.
Подробнее
Дисплазия тазобедренных суставов у детей - внимание мамам 18 августа 2020 | 0 комментариев
Дисплазия тазобедренных суставов у детей - внимание мамам
Дисплазия тазобедренных суставов (иначе говоря, дисплазия развития бедра) может проявиться при рождении или развиться в течение первого года жизни ребенка. Суть проблемы — вывих головки...
Подробнее

Как правильно развивать ум и логическое мышление у детей

Психология жизни Рейтинг: 0 Голосов: 0 8739 просмотров

Когда мы наблюдаем за тем, как ребенок познает мир и осваивает новое пространство, мы уверены – наш кроха совершенно гениален! И готовы помогать реализовывать все его таланты и способности. На самом деле все, чем мы занимаемся с малышом, так или иначе развивает его мозг.

Важно, с одной стороны, внимательно следить за развитием ребенка, а с другой – не слишком увлекаться и нагружать его, выполняя каждый пункт программы раннего развития.

 

Обмен эмоциями, общение, речь, физическая активность, знакомство с окружающим миром, людьми и информацией, похвала, поощрение – все это влияет на умственные способности.

 

Очень помогают наша любовь, ежедневная поддержка, забота и все то, что хорошие родители с удовольствием делают изо дня в день. Проверьте, не допускаете ли вы ошибок из лучших побуждений или просто от усталости. И не переживайте: все поправимо!

 

1.  Эмоции и общение

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

Начинать общаться с крохой рекомендуют, еще когда он у мамы в животике. Связь, которая существовала между вами 9 месяцев, станет лишь крепче, когда малыш родится. Уже без пуповины, просто за счет общения, обмена эмоциями.

 

Очень важно реагировать на плач крохи – пока он умеет общаться только таким образом. Впрочем, еще есть улыбка, язык жестов… Малютка протягивает ручки вам навстречу. Если он видит вашу реакцию на свои послания, то понимает, что у него получилось до вас достучаться, найти понимание. Так впервые возникает уверенность в собственных силах, важное понимание «Я есть!».

Вы улыбнулись, взяли на руки, поцеловали… В этот момент кроха счастлив! А еще в этот момент вы создаете основу для формирования эмоционального интеллекта. В основе такого интеллекта – сочувствие и способность понимать, что ощущает другой человек. Если у ребенка нет эмоционального интеллекта, он не сможет понять, за что его хвалят или наказывают, почему мама расстроилась или обрадовалась… Такого малыша трудно и воспитывать, и учить.

 

Именно обмен эмоциями стимулирует развитие мозга, повышает уровень интеллекта.

 

Стимулировать развитие эмоционального интеллекта легко получается в семьях, где родители демонстрируют эмпатию, любовь по отношению друг к другу, создают приятную атмосферу в доме. Ребенок растет с чувством собственного достоинства, спокойным, доброжелательным. Он понимает и себя, и других.

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Игнорировать чувства крохи, не откликаться эмоциями на его переживания означает тормозить его умственное развитие.

 

В 2–3 месяца нормально, что малыш плачет, чтобы привлечь ваше внимание. В 8 месяцев кроха начинает различать «свой-чужой», если вы не чутки к его испугу (а это нормально –бояться посторонних в этом возрасте), это тоже тормозит его умственное развитие. Ближе к двум годам малыш начинает осознавать понятия «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо».

 

В любом возрасте, если вы не реагируете на проявление эмоций или перестаете общаться, ребенок испытывает стресс. А в стрессе нет развития. И здоровья, кстати, тоже. Также не запрещайте малышу говорить о его эмоциях. Именно таким образом он постепенно научится ими управлять – и это тоже доказательство высокого уровня интеллекта.

 

Конечно, эмоциональный интеллект не существует в изоляции от других видов интеллекта. Замечено, что дети, которые умеют справляться с эмоциями, лучше учатся. Кроме того, эмоции влияют на то, как хорошо мы помним вещи. Конечно, математика и чтение важны для успеха, но без чувства собственного достоинства и умения понимать эмоции трудно стать счастливым, пусть даже имея множество талантов.

 

Обучающие карандашики от Fisher-Price с разными настроениями непременно вовлекут малыша в игру с веселыми фразами и песнями! Карандашики обучают цветам, числам, последовательности, названиям чувств и многому другому! Чтобы услышать название цифры или чувства, ребенку нужно поместить карандашик в отсек, который соответствует его номеру и цвету. Игрушка проигрывает более 35 звуков, песен и учебных фраз на украинском языке.

 

2. Развитие речи

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

То, как быстро кроха учится говорить, достойно восхищения! Чтобы изучение родного языка происходило легко и с удовольствием и делало малыша еще умнее, этот язык должен звучать в доме. Говорите, пойте, читайте вслух! Найдите время для стихов, сказок, историй, которые вы сами сочинили. Они полезны даже для новорожденного крохи, который пока не может ответить. Сказка на ночь – прекрасная традиция.

 

Чтение – не только развлечение, но и отличный способ познакомить ребенка с языком. Причем не разговорным, а правильным – литературным! В полтора года у крохи начинает интенсивно развиваться участок мозга, отвечающий за развитие речи (зона Брока). Словарный запас расширяется стремительно: малютка запоминает огромное количество новых слов – только успевайте удивляться!

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Молчание (не знаете, о чем рассказывать, тогда комментируйте свои действия и рассказывайте о том, что видите, о прошлом, о планах на вечер). Разговаривать, как с каким-то глупышом, тоже не следует. Все эти «усю-сю», «ав-ав», «бибика» тормозят нормальное развитие речи. Не заставляйте повторять до помутнения, если пока что-то не получается. Не давите!

 

3. Питание

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

Кормление малыша грудью – это не просто время для еды, это еще и отличное время для общения и прекрасная возможность заставить его мозг работать. Когда вы кормите, смотрите на ребенка, копируйте выражение его личика, повторяйте «агу» и другие звуки, поддерживайте «разговор». Это поможет крохе научиться формировать слова из звуков.

 

Ваш малыш находится на грудном вскармливании, и вы знаете, что молоко полностью обеспечивает потребности крохи. И все же не отказывайтесь от витамина D.  Правильное питание в раннем детстве является важной частью правильного развития мозга. Мозг требует огромного количества энергии и питательных веществ для того, чтобы развиваться и работать должным образом. Разнообразное, здоровое питание, включающее в себя жиры, белки, витамины и минералы, помогает формированию мозга ребенка. Топ-продукты: яйца, листовая зелень и рыба.

 

Во время еды любимая игра всех детей во всем мире «Позвольте мне бросить эту еду (ложку, чашку или игрушку) на пол и посмотреть, что получится». Это не только эксперимент, как на уроке физики, но и развитие мелкой моторики. А еще вы можете объяснять понятия «холодный», «горячий», «сухой», «мокрый», «кислый», «сладкий» и многие другие. 

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Слишком много заботы и чрезмерная любовь к чистоте. Если вы все время кормите с ложечки, дольше, чем нужно, все перетираете, не даете есть самому и ставить эксперименты на кухне. Отдельный тормоз для развития мозга – конфликты за столом и кормление насильно. 

 

4. Ежедневный уход

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

Любая процедура ухода за малышом – будь то смена подгузника, массаж или купание – может стать развивающей и стимулирующей работу мозга и логическое мышление. Для этого необходима разумная, логичная последовательность действий, повторяющаяся и без элементов спешки, суеты и страха.

Кроме того, в процессе нужно говорить с крохой, рассказывать, что вы сейчас делаете и зачем. Ну а игры в ванной давно в топе не только у будущих моряков, но и у физиков и математиков. Изучаем причинно-следственные связи, законы гравитации, понятие меры и объема. А песни? А пенные короны? А фонтаны из душика?

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Механическое выполнение рутинных действий или выполнение их с раздражением и страхом. Ваше ощущение передается малютке, и вместо ласки, нежности, веселья и позитива кроха получает стресс.

 

5. Физическая активность

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

Здоровье мозга связано со здоровьем всего тела, и наоборот. Глен Доман убедительно доказал, что физическая нагрузка может влиять на развитие тех или иных зон мозга. В раннем возрасте – выкладывание на животик, создание условий для свободного ползания по полу, массажик тела, включая каждый пальчик, плавание и, конечно, активные прогулки на свежем воздухе!

 

Как они могут быть активными, если кроха еще не ходит? Как минимум организовать так, чтобы спал малыш дома, а на прогулке бодрствовал. Тогда вы сможете показать и небо, и деревья, и птиц и рассказать обо всем, что встретите по дороге.

А еще вы можете дать потрогать кору дерева, листик, цветочек или понаблюдать за тем, как птицы клюют крошки, которыми вы их угостили. Особенно удобно изучать мир, когда кроха на прогулке в слинге или рюкзачке.

 

Естественно, все развивающие центры, сенсорные поверхности и игровые коврики тоже стимулируют и физическую активность, и работу мозга. Дайте ребенку возможность получить как можно больше новых ощущений в процессе познания мира.

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Тугое пеленание, рукавички-антицарапки, всяческие помочи, когда ребенка водят на прогулке, как собачку на поводке. Страх и тревожность мамы, которая страхует каждый шаг и не дает освоить новые навыки и движения.

 

6. Новая информация и контакты с новыми людьми

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

Даже когда ребенок едет в кресле в машине, вы можете петь или рассказывать стихи. А уж если в машине есть еще кто-то, кроме вас и крохи, то путешествие может стать очень познавательным. Поход в магазин тоже. Покажите, как выглядят фрукты и овощи до того, как из них сделали пюре и положили в баночку.

 

А еще, конечно, выход из дома – это общение с людьми. Пожалуйста, пусть это будут не только магазины и песочница во дворе. Сейчас есть множество мест, куда можно пойти или поехать с маленьким ребенком (да всегда так было: главное – желание).

Едьте туда, где вам самим будет интересно, там вам точно захочется показать достопримечательности и рассказать о них малютке.

 

Многочисленные контакты способствуют здоровому развитию языкового центра мозга и вырабатывают социальные навыки, помогают в будущем лучше учиться, создавая новые нейронные связи в мозге.

 

Очень помогает привычка пересчитывать то, что вы видите на улице, замечать сходства и отличия предметов. Научите малыша задавать вопросы (а себя – отвечать на них). Если ребенку что-то интересно, предложите ему составить гипотезу об этом и попробуйте проверить ее.

Поощряйте кроху участвовать в планировании дня и решении повседневных вопросов, предлагайте альтернативные решения и учите ребенка делать это.

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Отсутствие доступа к информации, скучная жизнь родителей, которым ничего не интересно, попытки полностью подчинить волю ребенка себе. Нежелание тратить время на детские развлечения.

 

7. Стимуляция, поддержка, поощрение

ЧТО СТИМУЛИРУЕТ

Творческая среда, в которой дети сталкиваются с различными новыми идеями, объектами и получают новый опыт, помогает им развивать здоровый, любопытный детский мозг. Дома должны быть игрушки, должна быть возможность рисовать, лепить, пересыпать и переливать.

Ребенок должен получать интерактивный опыт, соответствующий его возрасту. Это эффективно и обогащает.

 

Важно искренне интересоваться тем, что делает кроха. Если он нарисовал оранжевую елочку, расспросите, что с ней. Возможно, он помнит, как на ней светилась гирлянда и все казалось оранжевым, а может… это апельсиновая елочка.

Поинтересуйтесь. Как бы ни устали вы после работы, найдите 10–15 минут для общения, глядя в глаза ребенку (уже после того, как вы готовили ужин и смотрели на морковку и курицу, попутно разговаривая с крохой).

 

Обнимайте, целуйте, проводите время с малышом – это то, что необходимо ему для комфортного психологического состояния, а значит, и для развития.

 

ЧТО ЗАДЕРЖИВАЕТ

Чрезмерная критика, сравнение с другими детьми или показателями в табличке, созданной в СССР, игры через одолжение (да-да, мы понимаем, как вы устаете), пренебрежение, наказания (повышение голоса, шлепки, игнор).

В стрессе невозможно развиваться и достигать успеха, поэтому ваша задача – самим выйти из этого состояния и не погружать в него ребенка. Помните? Мы рождены для счастья. Мы все. Все до единого!

 

Если вам понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в интернет и в своих группах в соцсетях.
Также вы можете высказать своё мнение, оставив комментарий внизу под статьёй



Похожие записи:

Как справиться со стрессом
Как справиться со стрессом
В разделе: Здоровье
Длительное нахождение в состоянии стресса крайне негативно сказывается на общем состоянии здоровья человека,  а также служит предпосылкой для запуска различных болезней.  И с ним однознач...
Дисплазия тазобедренных суставов у детей - внимание мамам
Дисплазия тазобедренных суставов у детей - внимание мамам
В разделе: Здоровье
Дисплазия тазобедренных суставов (иначе говоря, дисплазия развития бедра) может проявиться при рождении или развиться в течение первого года жизни ребенка. Суть проблемы — вывих головки берцо...
Как правильно качать пресс
Как правильно качать пресс
В разделе: Красота
На просторах интернета огромное количество статей, видео и инструкций, как правильно накачать пресс. Множество авторов представляет свое видение на комплекс упражнений, обещая красивый пресс с куби...
Как побороть тяжесть и судороги в ногах у беременных
Как побороть тяжесть и судороги в ногах у беременных
В разделе: Здоровье
По мере увеличения срока беременности будущие мамы часто ощущают тяжесть, усталость и другие неприятные симптомы в области ног. Нужно ли что-то с этим делать и что именно?
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!